Обращения граждан 2024-01-19T10:48:43+03:00

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

Правовые основы
     Работа с обращениями граждан на ОАО «Завод ПАК» осуществляется в соответствии с:
   Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
   Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»;
   Директивой Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата»;
   Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2012 г. № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц»;
   «Конституция Республики Беларусь 1994 года».

Порядок рассмотрения обращений граждан
     В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» в ОАО «Завод ПАК» рассматриваются письменные, устные и электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее — обращения). Все поступившие в ОАО «Завод ПАК» обращения, в том числе и принятые на личном приеме, регистрируются в день их поступления в установленном порядке. Обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и даны ответы в письменной, устной или электронной форме. Ответы на обращения даются в сроки, установленные статьей 17 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц». Сроки рассмотрения обращений исчисляются со дня их регистрации.

Личный прием
     В ОАО «Завод ПАК» организован личный прием граждан. Личный прием осуществляется в установленные дни и часы в соответствии с утвержденным приказом графиком:

Должность
Дни приёма
Часы приёма
Директор
Среда
16:00-17:00
Зам. директора - главный инженер
Четверг
16:00-17:00

   Предварительная запись на приём осуществляется по телефону 8 (0216) 51-91-81 или по электронной почте office@ozpak.by
   За день до назначенной даты личного приема необходимо позвонить по указанному телефону с целью уточнения времени и места приема. При устном обращении заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность, представитель заявителя – также документы, подтверждающие его полномочия.
Книга замечаний и предложений находится в приёмной директора на 8 этаже главного административного корпуса.

Электронные обращения
   Электронные обращения граждан направляются на ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЕДИНУЮ (ИНТЕГРИРОВАННУЮ) РЕСПУБЛИКАНСКУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ УЧЕТА И ОБРАБОТКИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц». Обращения граждан, независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией: в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных или входящих в состав (систему) республиканских органов государственного управления и государственных организаций, подчиненных Правительству, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях; в других государственных органах, иных организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих органов или организаций. В соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронное обращение излагается на белорусском или русском языках. Электронное обращение гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, должно содержать:
— фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина,
— адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);
— изложение сути обращения;
— адрес электронной почты.

Правила составления электронных обращений
   Граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также к индивидуальным предпринимателям путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
   Юридические лица Республики Беларусь, индивидуальные предприниматели имеют право на обращение в организации путем подачи письменных (за исключением замечаний и (или) предложений, вносимых в книгу замечаний и предложений), электронных или устных обращений.
Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства, представительства иностранных организаций пользуются правом на обращение наравне с гражданами Республики Беларусь и юридическими лицами Республики Беларусь, если иное не определено Конституцией Республики Беларусь, законами и международными договорами Республики Беларусь.

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
— изложены не на белорусском или русском языке;
— не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
— не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
— содержат текст, не поддающийся прочтению;
— содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
— подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
— содержат вопросы, не относящиеся к компетенции ОАО «Завод ПАК»;
— пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
— подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
— с заявителем прекращена переписка.
   В случае несоблюдения перечисленных требований, предъявляемых названным выше Законом, Ваше обращение будет признаваться анонимным. В соответствии со статьей 23 указанного Закона такое обращение не подлежит рассмотрению, если оно не содержит сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.
Обращения, содержащие клевету или оскорбления, влекут ответственность в соответствии с законодательными актами.